Активные посредники
Активными посредниками оказались британцы. 29 мая Ллойд Джордж направил Н. Пашичу личное письмо, в котором призывал его использовать свой престиж и влияние для дела примирения и оживления экономических отношений между двумя странами. Поскольку Пашич ограничился в своем ответе общими любезностями, британский посол в Белграде 7 июля получил задание неофициальным путем раздобыть у сербо-хорва — то-словенского правительства информацию о возможности заключения соглашения в ближайшем будущем. С другой стороны, МИД Британии поручил 27 июня британскому посольству при случае выразить югославскому правительству свое расположение и сообщить, что в связи с этим вопросом следует обратиться в Лигу Наций, а не к британскому правительству. Британский посол в ответе сообщил, что в Белграде сейчас больше раздумывают над призывом президента Швейцарии о посредничестве, а не над новыми предложениями Ллойд Джорджа или Лиги Наций.
В течение прошедших месяцев непрерывно продолжались переговоры относительно различных поправок, предлагаемых той или другой стороной. Поднимались вопросы сухопутной связи с Задаром, а разногласия возникли вокруг итальянских школ и учителей. Договариваться стали только после ратификации договоров в итальянском парламенте, как это и обещал Шанцер.
С приходом к власти в Италии фашистов у югославского правительства усилилось беспокойство и волнение. Белград предпринимал всяческие меры, чтобы избежать обострения отношений с Римом, будь то пограничные вопросы и инциденты. Муссолини вскоре сообщил, что готов представить договоры на ратификацию в парламент. Он настаивал на компенсации в виде передачи Италии острова Ульян. Нинчич, однако, не обращал внимания на эти его уловки, даже когда эти заявления итальянцев были подкреплены обещанием поддержать свободу рук в отношении Салоник. И та и другая сторона в случае развития кризиса вокруг «адриатической проблемы» были готовы обращаться в Лигу Наций, Лондон или Париж.