Святой престол

Святой престолОднако, несмотря на явное неприятие святым престолом оформленного на Парижской конференции югославянского государства, для югославянской католической иерархии его создание явилось определенно положительным событием в связи с благоприятной возможностью расширения прозелитизма среди некатолического населения. Католические прелаты ожидали ее превращения в центр распространения «света истинной веры» вместо Габсбургской монархии. «Апостолы» югославянских католических движений внесли в свою политическую программу главную цель — «обновление во Христе» общественной и частной жизни в новом югославянском образовании. П. Рогуля, один из наиболее ярких лидеров хорватского католического движения, в конце 1918 г. заявил: «Господь передал будущее южных славян в руки католической церкви. Римокатоликам он позволил выполнить провиденциальную задачу для хорватского, сербского и словенского народов… Объединимся в единую великую фалангу, создадим единую славянскую культуру, одно стадо с одним пастырем. Тогда и серб, и хорват, и словенец станут членами единой нации, тогда Югославия будет свободным отечеством нового югославянского народа». Епископ А. Махнич, основатель ХКД, цель римско-католической социально-культурной миссии в Югославии определил, как «соединение всех югославянских народов под крылом римской церкви». По его плану, развитие в югославянском государстве католических движений позволит привнести католические нормы во все сферы жизни народа: политическую, культурную, этическую и осуществить «современное обновление во Христе». Эту «душеспасительную» работу должны были выполнять все верующие католики от высших прелатов до рядовых мирян.

В начале 20-х гг. в Ватикане снова произошел крутой поворот в сторону Италии, в которой в 1922 г. либерализм уступил место фашизму, вызвав в рядах римско-католического руководства надежды на усиление итальянского национализма, территориальным претензиям которого мешала Югославия. 23 мая 1920 г. в энциклике «Расеш dei minus» святой престол осудил результаты Версальского договора. В 1936 г. в Италии была создана «Чистая католическая акция», влившаяся в фашистское движение. На территории Югославии она также получила развитие, в ее рамках создавалась система религиозных, социальных, культурных и спортивных обществ, которые представляли собой католическую версию «цивилизованного общества».

Похожие записи

  • 18.08.2017 Способы лечения наркомании Способы лечения наркомании на сегодняшний день разнообразны, однако все они основываются на трёх этапах: снятие ломки, медикаментозное лечение и реабилитация пациента. Устранение […]
  • 27.03.2015 Переговоры с Антантой Осенью 1914 г. итальянцы начинают переговоры с Антантой. Еще с 80-х гг. XIX в. Италия заключала различные временные союзы с Англией и Францией, связанные с целями ее политики в регионе. […]
  • 15.08.2025 Канарские острова: вулканы, пляжи и экзотическая природа Канарский архипелаг, расположенный в Атлантическом океане у северо-западного побережья Африки, представляет собой уникальное сочетание вулканических ландшафтов, идиллических пляжей и […]

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

091a83de9b0352e7