Метрики в Telegram
В Telegram всего два вида площадок — это каналы и чаты. Анализировать деятельность первых можно по количеству подписчиков, репостов, упоминаний, охвату публикаций. В чатах такими показателями становятся количество сообщений в день, (неделю, месяц), число участников, их активность. Но сам Telegram предоставляет данные только о количестве просмотров и подписчиков. Штатными средствами вы не сможете даже увидеть динамику этих показателей. Узнать, насколько те или иные каналы телеграмм популярны, можно из открытых источников.
Инструменты аналитики
Telegram — мощный инструмент для рекламы. Чтобы успешно продвигать бизнес в нем, нужно следить за метриками не только своего канала, но и всех, в которых вы хотите разместить рекламу. Еще одно важное направление — анализ деятельности конкурентов.
Информацию о каналах и чатах в Telegram собирают, обрабатывают и предоставляют многие специализированные сервисы. Получить ее можно на их сайтах или в ботах. На основе собранных данных рассчитываются различные абсолютные (средний охват публикации, частота публикаций в день и т. д.) и относительные (индекс цитирования или вовлеченности) показатели. Также могут строиться графики, диаграммы, рейтинги и т. д., наглядно демонстрирующие динамику деятельности. По ним можно увидеть, насколько эффективно размещение рекламы в канале, или, например, заметить неестественные приросты подписчиков или просмотров, что будет свидетельствовать о накрутке. Таким образом, вы можете самостоятельно анализировать любые интересующие вас каналы telegram.