Французское правительство
В ответ французское правительство предложило посреднические услуги для заключения таких соглашений между Венгрией и ее соседями, которые, не меняя общей структуры Версальской системы, служили бы целям исправления «некоторых несправедливостей этнического и экономического характера».
Но эти переговоры закончились без результата.
Между тем Венгрия в 1921 г. законом № XXXIII утвердила взятые на себя и зафиксированные в Трианонском мирном договоре обязательства в отношении национальных меньшинств. Эти обязательства, аналогичные тем, которые брали на себя ряд выше упоминавшихся стран, свидетельствовали о том, что Лига Наций от идеи равноправия наций перешла к защите национальных меньшинств. Контроль за выполнением этих постановлений возлагался на Совет Лиги Наций, а спорные вопросы решались Гаагским международным трибуналом.
Венгерские правители считали особо несправедливым то обстоятельство, что Совет Лиги Наций обязан был рассматривать поданные жалобы в отношении национальных меньшинств, если этого желали все члены Совета.
Недостатком Трианонского мирного договора, по их мненеию, являлось и то, что предписания в области защиты национальных меньшинств были навязаны государству без гарантий взаимности.
Из-за территориальных споров не налаживались отношения Венгрии с соседними странами ЧСР, КСХС и Румынией. Претензии, выдвигавшиеся к ним венгерской стороной, способствовали лишь сплочению этих стран против Венгрии.
В ответ венгерский премьер И. Бетлен решил «искать друзей» и заключить с ними договоры «против своих врагов». В ходе предвыборной кампании 1922 г. он поднял вопрос, фигурировавший впоследствии постоянно во внешнеполитической риторике хортистов, — о «защите» венгерских меньшинств на территориях, отторгнутых от Венгрии. Когда Венгрия еще находилась в изоляции, она намеревалась решать эти вопросы при помощи Лиги Наций, надеясь на 19-ю статью ее статута, допускавшую иногда пересмотр договоров.