Незначительные трения
Кох предостерегал, что чехословацкая военная акция могла бы стать следствием крайнего обострения отношений между чехами и немцами в пограничье. Не исключал он и провокаций со стороны чешского «Сокола». Посланник просил Берлин обратить особое внимание даже на самые незначительные трения, сохранявшиеся длительное время в том или ином населенном пункте на границе.
Через несколько дней Прагу посетил депутат рейхстага от Немецкой национальной народной партии профессор истории Берлинского университета О. Хётцш. Он встретился с Т. Г. Масариком, Э. Бенешем, канцлером президента ЧСР П. Шамалом, судетонемецкими политиками Б. Кафкой, Ф. Шпиной и Р. Майр-Хартингом. После подробных бесед с ними у Хётцша сложилось впечатление, что Германии «опасность со стороны Чехословакии не угрожает», что даже в случае коммунистического восстания в Саксонии или националистического путча в Баварии ЧСР не планирует военные мероприятия, выходящие за пределы обеспечения защиты границ, и в отношении французской акции в Руре она будет соблюдать принцип невмешательства.
Тем не менее военные круги Германии не без опасения наблюдали за военными приготовлениями восточных союзников Франции. Из разных источников поступала информация о мобилизационных мероприятиях в Чехословакии, о переходе на круглосуточный режим работы военных предприятий в Братиславе и заводов Шкоды в Пльзене, об увеличении производства боеприпасов, часть которых переправлялась в Польшу и Югославию.
22 января 1923 г. командующий рейхсвером генерал Г. фон Сект, докладывая на заседании кабинета министров о продвижении французских войск в Рурской области, сообщил также и о том, что в Польше и Чехословакии замечены приготовления к мобилизации.
Мимо внимания военных кругов Чехословакии не прошли заявления германского военного министра О. Гесслера, что рейхсвер «выполнит свой долг, когда в этом возникнет необходимость», сообщения о планах баварских властей о создании отрядов гражданской обороны, о большом наплыве добровольцев в рейхсвер и в государственную полицию, о формировании новых добровольческих корпусов в Силезии и Восточной Пруссии.