Лондонская конференция

Лондонская конференцияНа Лондонской конференции по репарационному вопросу французская делегация потребовала передачи государственных шахт в Руре и лесов на оккупированных территориях в ведение союзных чиновников, которые бы имели право распоряжаться добычей угля и лесоматериалами. На Парижской конференции 2-4 января 1923 г. Франция еще больше расширила свои требования. Она настаивала на установлении налога на германский экспорт и конфискации таможенных сборов и доходов от налогов на добычу угля в Рейнской области и в Руре. Британский премьер-министр Бонар Лоу отклонил французские требования. Для Великобритании, потерявшей в годы войны заграничные рынки и переживавшей безработицу, главной целью было возрождение торговли и экономическое восстановление европейских государств, в том числе и Германии. Поэтому Лондон просил об отсрочке германских платежей и предлагал предоставить Веймарской республике на четыре года мораторий, по истечении которого она должна была выплачивать ежегодно по 2 млрд золотых марок. Пуанкаре опротестовал такой способ урегулирования репарационного вопроса, который, по его словам, давал бы Германии возможность восстановить свою экономику «за счет стран, ею разоренных». Он заявил, что если союзники не добьются от Германии выполнения требований Франции, то она вынуждена будет прибегнуть к оккупации Рурского бассейна.

11 января 1923 г. в Рур направилась франко-бельгийская техническая комиссия для контроля над деятельностью угольного синдиката и «принятия всех мер, необходимых для обеспечения выплаты репараций». Под предлогом охраны комиссии в Рурскую область были введены французские и бельгийские войска, снабженные танками и бронеавтомобилями; они выступали в боевом порядке. До конца января 1923 г. франко-бельгийские войска заняли Рурскую область. В феврале район оккупации подвергся расширению: под контролем французов оказался весь угольный бассейн и крупнейшие промышленные центры Рейнской области. Оккупированная территория была отделена от Германии таможенной границей. Генерал Ж. М. Дегутт, командовавший оккупационными войсками, запретил вывоз угля и кокса из Рурской области в Германию. Большими полномочиями он наделил Таможенный комитет, который должен был вместо германской казны взимать все пошлины и налоги. Устанавливался строгий контроль за движением железнодорожного транспорта. Уже через месяц после оккупации Рурской области ни один поезд не мог покинуть ее пределы без разрешения французских властей.

Похожие записи

  • 15.05.2024 Венеция, Италия — волшебный город на воде Венеция – один из самых уникальных и волшебных городов в мире, расположенный на 118 маленьких островах и пересекаемый более чем 150 каналами. Этот итальянский город, известный своей […]
  • 01.04.2018 Достоинства автомобилей suzuki Бренд СУЗУКИ и сегодня уверенно завоевывает любовь отечественных автомобилистов. В нашей стране есть большое количество автомобильных центров, в котором представлены транспортные средства […]
  • 27.03.2015 Главный обманщик Конечно, именно В. Вильсон вскоре очутился в положении «главного обманщика», ибо оказалось, что от провозглашения права на самоопределение до его реализации дистанция столь велика, что при […]

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

091a83de9b0352e7