Чехословацко-польская граница

Чехословацко-польская границаЧехословацко-польская граница ввиду взаимных споров и конфликтов не была определена на Парижской мирной конференции. Камнем преткновения в чехословацко-польских отношениях стала Тешинская Силезия, с XIV в. входившая в состав Короны чешской, на востоке которой проживало значительное количество поляков и немцев. Небольшая по площади, но богатая запасами каменного угля, эта область была крайне важна стратегически из-за единственной железнодорожной ветки, соединявшей Чешские земли со Словакией, и железнодорожного узла Богумин. Польские претензии на территорию Спиша и Яворины еще больше обострили взаимные отношения. В конце 1918 г. дошло даже до вооруженных столкновений в этих районах, а в январе 1919 г. чехословацкие войска заняли всю Тешинскую область, вызвав семидневную войну в конце января. 3 февраля при посредничестве французских дипломатов было достигнуто временное соглашение, которое затем несколько раз продлевалось. Чехословацкие войска покинули захваченную территорию, а на спорные земли была выслана международная объединенная комиссия по делам Тешина, задачей которой являлось разработка условий для компромисса. Но все переговоры в Париже между чехословацкой делегацией, аргументировавшей свои претензии экономической необходимостью и историческим принципом, и польской, выдвигавшей на первый план этнический состав населения, не приводили ни к какому соглашению. Результатов не дали ни визит польского премьера И. Падеревского в Прагу в конце мая 1919 г., ни последовавшие затем в июле в Кракове чехословацко-польские переговоры. В статье 83 Версальского договора с Германией указывалось, что через 15 дней после вступления в силу этого договора будет сформирована комиссия из 7 членов. Пять из них будут назначены Главными Союзными и Объединившимися державами и по одному Польшей и Чехословакией для установления на месте пограничной линии между Польшей и Чехословацким государством. Решения в комиссии будут приниматься большинством и станут обязательными для заинтересованных сторон.

Похожие записи

  • 29.03.2020 Разновидности морских контейнеров Морские контейнеры представляют собой универсальную многооборотную тару, предназначенную для интермодальных (с использованием нескольких видов транспорта) перевозок различных грузов. Они […]
  • 27.03.2015 Французские и бельгийские войска В Берлине знали о давлении Парижа на Прагу и Варшаву, и когда французские и бельгийские войска вошли в Рурскую область, германская дипломатия не исключала, что против Германии выступят […]
  • 07.08.2017 Экскурсии в Греции на http://www.excursio.gr/ В Греции пользуется популярностью, как отдых на пляже, так и экскурсионные предложения.  И большое количество туристов стремятся совместить первое со вторым. Экскурсии в Греции в разные […]

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

091a83de9b0352e7