Амортизаторы ВАЗ-2115
Автомобили семейства «Лада Самара» всем хорошо известны, но наши дороги мы знаем ничуть не хуже, поэтому делаем вывод, что такая подвеска не подходит для наших дорог. Если же автовладелец любит «позажигать», то ее надолго не хватит. Попробуем остановиться на теме подгонки подвески к дорожному покрытию подробнее.
Тюнинг в этом направлении прост и достаточно эффективен заменить штатные амортизаторы ВАЗ-2115. Для машин «Лада Самара» производят достаточно много видов амортизаторов, надо только выбрать подходящие по характеристикам, от которых зависят управляемость и энергоемкость. Выбирая амортизаторы, надо постараться выжать все возможное из вашей машины, поэтому амортизаторы от Monroe и Kayaba мы отвергаем сразу – они никак не соответствуют нашим представлениям об хорошей управляемости или каком-либо комфорте. Остальные амортизаторы, представленные в настоящий момент на нашем рынке, условно можно поделить на три группы.
В первую вошли однотрубные газовые амортизаторы высокого давления. У них высокая энергоемкость: способны гасить удары от проезда выбоин на высокой скорости, хорошая управляемость, приемлемые цены. Для «Лада Самара» подойдут Плаза Стандарт, Плаза Спорт, Protec Стандарт, Protec Спорт, Гродно Стандарт, Гродно Спорт. Эти амортизаторы можно устанавливать как со штатными пружинами (клиренс увеличивается на 10 – 20 миллиметров), так и с укороченными.
Вторая группа: два комплекта подвески. Первый комплект Sachs Sporting — пружины и амортизаторы ВАЗ-2115 (по четыре штуки) – отлично подходит для улучшения управляемости машины на ровной дороге, но не подойдет для разбитых: слишком мала энергоемкость. Второй — комплект подвески KW – очень похож на первый, только амортизаторы дешевле, а на шоссе он проявит себя похуже. Зато на рытвинах и кочках будет гораздо лучше.
Третья – амортизаторы ВАЗ-2115 от KW (тоже комплект). Наилучший выбор для машин «Лада Самара», так как обеспечивает отличную управляемость как на ровной дороге, так и в более тяжелых условиях. Так же обеспечивает значительно более комфортную езду, чем первые.
При замене амортизаторов придется еще кое-что переделать в подвеске. Для сохранения оптимальной геометрии в работе подвески комплектуемся жесткими сайлентблоками. Для этого же понадобятся верхние опоры передних амортизаторов со сферическими шарнирами. Ну, вроде бы и все.
По материалам сайта http://avt-ul.ru/