Хорватская республиканская крестьянская партия
Открытым вызовом всем сербам и лично принцу-регенту Александру Карагеоргиевичу было состоявшееся 7 декабря 1920 г. переименование ХНКП в Хорватскую республиканскую крестьянскую партию. «Никогда не будет в Загребе королевского правительства. Республиканский народ не хочет и не может признать королевское правительство». «Монархия — это старый плуг… старая политика. Республика — это новый строй, новая школа ужасной мировой войны». Провокацией выглядело и лицемерное предложение С. Радича о преобразовании Югославии в «федеративную республику сербов, хорватов и словенцев, и Болгар ». «Первый шаг к этому — возвращение болгарам того, что у них было отнято Бухарестским договором».
Подобные выходки, впрочем, не произвели почти никакого впечатления на флегматичных «белградских правителей». Для более успешного разжигания конфликта Радич прибегал к тактике нанесения личных оскорблений династии и наиболее авторитетным политикам Сербии. Никола Пашич был назван «политическим дураком». Обращаясь к сербам, лидер ХРКП говорил: «Вы франковцы, но вы глупее их, потому что вы выглядите франковцами перед всей Европой… О вашем вожде Пашиче лондонская печать пишет, что он балканец и насильник, что ему верить нельзя. Вы виноваты в том, что ваш первый государственный деятель не имеет авторитета». Королеву Марию Радич во время одного из митингов обозвал «помпадуркой», а короля, по воспоминаниям М. Стоядиновича, предложил «выпроводить из страны со всеми почестями».
В то же время современникам Радич отнюдь не казался человеком здравого смысла. Особенно невысокого мнения о нем были те, в ком во время вышеописанного путешествия лидер ХРКП хотел встретить сочувствие. «Радич оказал Хорватии медвежью услугу своим отказом от сотрудничества с Белградом. Еще больший вред он ей наносит тем, что не перестает излагать свою избитую конституционную теорию и делать принципиально ложные исторические аналогии». Характеристики Р. В. Сетон-Уотсона объективно иллюстрируют реакцию западноевропейского политического бомонда на радичевские апелляции к общеевропейской солидарности. В письме одному из югославских адресатов, датированном 1924 г., лидер ХРКП назван лишь «агитатором», неспособным стать «государственным деятелем». В другой эпистоле британский публицист восклицал: «Если бы только Хорватия могла пойти за нормальным лидером!»